Авторское и патентное право в школе – что это?

Как защитить новые педагогические разработки авторским и патентным правом?

Что такое служебное авторское и патентное право в школе?

Может ли получать вознаграждение учитель создавший свою методику преподавания того или иного предмета?

Имеются ли прецеденты судебных разбирательств за нарушения авторских прав в сфере образования?

Компьютерное пиратство. Соблюдают ли авторское право школьники и студенты, используя сеть Интернет?

Эти и другие вопросы рассматриваются на курсе повышения квалификации «Основы интеллектуальной собственности» для работников образования.

Курс организован Региональным Центром Трудовых Ресурсов г.о. Тольятти и Тольяттинским Институтом Технического Творчества на площадке Торгово-Промышленной палаты. Слушателями курса явились школы, колледжи как г.о. Тольятти так и Жигулёвска и Ставропольского района.

Особый интерес проявил к данному курсу «Тольяттинский Машиностроительный Колледж». Треть слушателей составили представители ТМК, юрист, маркетолог и преподаватель.

Хотелось бы отметить школу № 1, которые грамотно подходят к вопросам авторского права, так как было направлено два преподавателя младших классов, что особенно необходимо к привитию правовой культуре использования сети Интернет с младшего возраста.

Курсы вели два преподавателя доктор пед. наук., профессор Мазур З.Ф. и социолог Монахова В.П.

Ведение курса начиналось с метода генерирования новых идей, при изучении мозгового штурма слушателями была предложена актуальная задача для проектной деятельности школьников, ибо существует проблема у учителей проектной деятельности в выборе тематики проектов для школьников.

В результате проведения мозгового штурма была предложена 81 тематика классификация которых имела следующее направление: социальное, техническое, образовательное и досуговое. Учителя проектной деятельности могут воспользоваться данным списком, кроме того большому удивлению учителей была задача совершенствования школьной тетради методом фокальных объектов. Решением этой задачи явилось потенциальное изобретение.

Поставленные вопросы в начале статьи были с успехом разобраны в рамках гражданского кодекса 4 части. Особое внимание было уделено проектной деятельности школьников, защита их результатов авторским и патентным правом. В разрешении данного вопроса большую помощь может оказать организованное Тольяттинским Институтом Технического Творчества и Патентоведения «Патентное бюро школьников». Каждый школьник имеет возможность воспользоваться услугами патентного бюро для определения новизны своего проекта.

Обучение слушателей курса патентно-информационному поиску по такой педагогической тематике как способ обучения, средство обучения, дизайнерские решения – раскрыл новые возможности использования учителями и преподавателями в своей инновационной деятельности патентных фондов национального и зарубежных как основного источника научных и технических достижений в мире.

Итогом обучения явилось решение задачи:

«По техническому заданию директора школы учителем математики был разработан современный способ обучения математике, предполагающий метод обучения с использованием собственных ИТ-технологий, музыкальных средств и видеоматериалов. Также в процессе разработки нового способа обучения математике было создано учебное пособие, отличающееся новизной представленной информации и отвечающее современным требованиям образовательных программ. Кроме того, учителем математики в научном журнале в сфере инновационных технологий образования была опубликована статья по данной тематике под своим именем», которая была с успехом решена.

Второй тур курсов будет организован в ноябре.

Организаторы курса повышения квалификации выражают благодарность администрации ТПП г.о. Тольятти за предоставленные комфортные условия проведения занятий с использованием современных технологий.