Современные тенденции требуют защиты бизнеса от конкурентов законными способами, состоящими в охране и защите объектов интеллектуальной собственности, к которым, в том числе, относятся товарные знаки.
Что такое товарный знак?
Товарный знак (логотип, бренд) — это обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц.
Товарные знаки — это обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических лиц, или индивидуальных предпринимателей. Под товарным знаком понимается изобразительное, словесное, комбинированное обозначение, использующееся для выделения конкретного товара, индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Товарные знаки отнесены к объектам интеллектуальной собственности, как средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ услуг, приравненные к результатам интеллектуальной деятельности с учетом особенностей возникновения и охраны прав на них.
Товарный знак незаменим, как средство рекламы. Отражая информацию о товаре и его производителе, товарный знак может размещаться на товаре, на упаковке и в рекламе, позволяя потребителю отличить его от аналогичных товаров других потребителей.
Товарным знаком является зарегистрированная торговая марка, у которой есть прямой правообладатель.
Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, распоряжаться им и запрещать его использование другими лицами.
Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую (ст.1515 ГК РФ), административную (ст.14.10 КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ).
Товарный знак – это нематериальный актив, который ставят на баланс предприятия. Наличие товарных знаков на балансе повышает стоимость бизнеса и привлекает инвесторов. Ежегодно число зарегистрированных товарных знаков становится всё больше.
Основные признаки товарного знака, которыми он должен обладать, чтобы пройти регистрацию:
- не использовать официальную символику и официальные названия;
- не использовать сочетания букв, не имеющих словесного характера (ТГВ, РВП);
- не является ложным и общеизвестным;
- не противоречит общественным интересам и принципам морали;
- обладает различительной способностью.
Оформить, как товарный знак, можно не все обозначения. В процессе рассмотрения эксперты оценивают, принципиальные отличия, нет ли смешения с ранее зарегистрированными обозначениями, также проверяют не является ли заявленное название или логотип запрещенным.
Полный список причин, по которым могут отказать, собран в ст. 1483 ГК РФ.
Специалисты в области интеллектуальной собственности и патентные поверенные НОЧУ ДПО «ТИТТиП» окажут помощь в регистрации товарного знака как на территории Российской Федерации, так и на международном уровне. К основным услугам в области регистрации товарного знака, предоставляемых НОЧУ ДПО «ТИТТиП», относятся следующие:
- бесплатная консультация по вопросам государственной регистрации товарного знака;
- проведение поиска на тождество и сходство до степени смешения заявляемого обозначения с зарегистрированными на территории РФ товарными знаками;
- подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака;
- решение проблем при регистрации товарных знаков (ответы на запросы и уведомления экспертизы);
- представительство в Палате по патентным спорам;
- мониторинг российского рынка с целью обнаружения незаконного использования товарных знаков;
- оценка стоимости товарного знака;
- составление авторских договоров;
- составление и регистрация договоров коммерческой концессии (франчайзинг), лицензионных договоров на использование и договоров уступки прав (купля-продажа) в отношении товарных знаков.
Мы готовы ответить на ваши вопросы по поводу регистрации товарного знака по телефону:
в Тольятти:
+7 (8482) 28-66-22
+7 (8482) 29-02-68
+7 (902) 339-20-42
в Москве:
+7 (903) 529-71-73
Адрес: 445054, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Карбышева, д. 17
по e-mail: tittip@yandex.ru